Во время пожара в Ростове, пенсионерка вынесла на себе из огня парализованного мужа.

Во время пожара в Ростове, пенсионерка вынесла на себе из огня парализованного мужа.

В ожоговом отделении БСМП-2 лежат пожилые супруги Барановы. У 60-летней пенсионерки Лидии Николаевны перебинтованы левая рука и голова. Под бинтами – обгоревшая кожа. У ее мужа Сергея Владимировича обгорели левый бок, спина и предплечье, половина лица покрыта вздувшимися от ожогов и лопнувшими пузырями. Лидия Николаевна передвигается очень медленно, а ее супруг и вовсе едва встает с кровати.

Таковы последствия пожара в центре Ростова, который вчера пришлось пережить пенсионерам. Пожилая женщина буквально на себе вытащила из огня мужа-инвалида, у которого в стрессовой ситуации отказали и без того больные ноги.

Все произошло в полдень по адресу: ул. Чувашская, 46/9. Лидия Николаевна узнала от соседки, что ее мужу плохо, поэтому отпросилась с работы и пошла домой. Как оказалось, этим она спасла мужу жизнь.

– Муж у меня инвалид-инсультник. Говорить не может, ходит очень медленно. Когда я пришла домой, он спал. Разбудила его, сказала, что скоро доктор придет. Если бы не такое стечение обстоятельств, он он бы, скорее всего…, – голос Лидии начинает дрожать, и на глаза наворачиваются слезы.

Пламя вспыхнуло мгновенно. Пенсионерка поднимала с кровати больного мужа, как вдруг в окне потемнело, и в нос врезался резкий запах гари. Стало страшно. Пожилая пара выбралась из дома, осмотрелась – вокруг искрились линии электропередач, пылали соседние дома, столбы и заборы. Оба супруга оказались в самом очаге возгорания, и путь был только один – через огонь.

От стресса у инсультника Сергея Владимировича полностью отказали ноги. Лидия Николаевна обхватила мужа руками и со всех сил потащила его за собой.

– Пламя перекидывалось прямо на нашу сторону. Там небольшой проулочек, – рассказывает Лидия. – Шли в огне. Отошли на 50 метров, обернулись, а наш дом уже полностью охвачен огнем, и ни одной пожарной поблизости, ни одной скорой. Они приехали потом, через полтора часа, когда там уже от дома пепел один остался.

Долго смотреть на горящий дом пенсионерам не пришлось: пламя распространялось с большой скоростью и все ближе и ближе подбиралось к ним. Стоило Лидии Николаевне на 50 метров оттащить мужа и посадить на землю, чтобы самой передохнуть, как приближающийся огонь уже подгонял идти дальше. Оба обгоревшие, покрытые пузырями и вздутой красной кожей, через два часа супруги добрались до улицы Станиславского, где их и подобрала скорая помощь.

Уже успевшая немного отойти от произошедшего Лидия Николаевна вспоминает, что пожар начался с балки неподалеку от их дома. Потом загорелся близлежащий нежилой дом, и дальше уже огонь перешел в жилой массив. Пожилая женщина уверена, что это преднамеренный поджог, так как пламя пошло от строящегося жилого комплекса на улице Нижегородской и распространялось с невероятной скоростью. Дом Барановых был одним из первых, так как он находится на самом краю улицы Чувашской.

– Естественный пожар таким не бывает. Должен дым быть, а тут сразу огонь, – говорит Лидия и смотрит так, как будто прямо перед собой видит языки пламени. На глаза снова наворачиваются слезы. – Мы живем возле самой стройки: над нами прямо стрелы строительных кранов летают. К нашим соседям уже приходили люди кавказской внешности, предлагали смешные деньги за дом, но они отказались и им заявили: «Будете гореть синим пламенем». Теперь вот и мы сгорели.

У Лидии и Сергея Барановых был трехкомнатный уютный домик, в котором жили еще родители Сергея Владимировича. Здесь, в районе переулка Марти и улицы Чувашской наши герои познакомились в 18 лет, здесь молодая Лидия два года ждала Сергея из армии, здесь они поженились и родили детей, тут же нянчили внуков, но теперь все в округе превратилось в пепелище. Вместо дома – груды обгорелых досок, вместо благосостояния – кредит в размере 60 тыс. рублей на недавно купленную мебель, которая сгорела вчера. Его пожилым людям выплачивать еще два года.

У супругов есть два сына: одному 40, другому 37 лет, однако Сергей и Лидия не знают, куда им идти.

– У сыновей и так негде присесть дома из-за внуков, а тут еще мы, – говорит Лидия. – Конечно, если вообще никаких вариантов не будет, то у них будем жить, но все-таки не хочется их обременять.

Напомним, вчера в Ростове горело 10 тысяч квадратных метров. Пламенем были охвачены восемь улиц в районе Театральной площади. Девять человек в больнице. 76-летний инвалид погиб, заживо сгорев в душевой кабине.

Источник

Еще из интересного:

Adblock
detector