Mazda Shinari. Семейное дело (9 фото)

Порой искренне удивляет то, какой предмет может стать источником вдохновения. Взять, к примеру, нож. Нож для вскрывания конвертов, что в нём особенного? Но именно благодаря причудливо изогнутой полоске «нержавейки» работы итальянского мастера Энцо Мари японец Икуо Маэда начал творить. Кто он такой? Ныне это шеф-дизайнер Mazda. И под его руководством был создан концепт-кар Mazda Shinari, который стал очередной вехой в истории компании – предвестником иного дизайнерского направления, нового лица марки.

Mazda Shinari – это не просто очередной концепт-кар компании. Его задача – поднять уровень, имидж бренда и изменить ДНК дизайна Mazda, стать родоначальником его нового витка

К слову, нож (такие же лезвия Danese нынче представлены в экспозициях нескольких музеев современного искусства) Икуо подарил отец, Матасабуро Маэда. Ныне почтенный дедушка ещё тогда, в 70-х, знал толк в стоящих штучках. Он же и стал первым руководителем собственного дизайнерского подразделения Mazda, а главным его успехом оказалось роторное купе RX-7, увидевшее свет в 1978 году.

Икуо Маэда работает в Mazda уже более 25 лет, однако на пост шеф-дизайнера был назначен только в апреле 2009 года. В разговоре с ним выяснилось, что в Италии Икуо нравится не только Милан и тот самый нож – Maэда очень уважает творчество Марчелло Гандини, автора невероятных Lamborghini Miura и Lancia Stratos

Так что сын пошёл в отца – в 1982-м, закончив университет в Киото, Икуо Маэда получил работу в Mazda Motor Corporation, а в 1985 году перешёл в департамент дизайна. И вот на дворе год 2010-й, мы в шикарном поместье Вилла Сан Карло Борромео близ Милана и уже немолодой, но полный энергии 51-летний Маэда-сан собственной персоной готовится рассказать нам о, пожалуй, самой важной его работе – концепте Shinari. Короткая речь, небольшой видеоролик и под вспышки фотокамер покрывало обнажает… большое четырёхдверное купе Mazda!

Задача Икуо Маэды (справа) – координировать деятельность четырёх дизайн-студий (две из которых находятся в Японии). А помогают ему в этом (слева направо) Ясуси Накамута (руководитель студии в Йокогаме и автор дизайна Mazda MX-5), Питер Бёртвисл, глава дизайн-центра европейского отделения Mazda, и Дерек Дженкинс – их американский коллега

Shinari производит сильное впечатление. После нескольких концептов в стиле «потока» Nagare эта машина привлекает именно своей непохожестью на всё созданное в бытность Лоренса ван ден Акера главным дизайнером Mazda. Дух Nagare, по сути, почти не был реализован в серийных моделях. Но глядя на Shinari, об этом не жалеешь. Новая стилистика Mazda называется KODO, что в вольном переводе означает «душа движения». И Shinari воплощает её в реальность. Формами, поверхностями, линиями, выражающими энергичное и мощное движение.

Взаимодействие между всеми дизайн-студиями Mazda очень тесное – все глобальные программы стартуют одновременно во всех центрах, поэтому часто выбирается компиляция лучших решений той или иной команды. Mazda Shinari – не исключение

Четырёхдверное купе было выбрано отнюдь не случайно. Перед Икуо Маэда стояла задача не только сделать бренд Mazda более узнаваемым с помощью Shinari, но и придать ему лёгкую окраску премиума. К тому же, тематика знакома японскому маэстро – Икуо Маэда создал Mazda RX-8. Да и Милан ему отнюдь не чужд – на тесных улочках центра Ломбардии он искал вдохновение, работая над хэтчбеком Mazda2.

Ясуси TJ Накамута и Йонг Вук Чо (вверху) – ответственные за дизайн экстерьера Mazda Shinari, а Жульен Монтусс и Дерек Дженкинс, в свою очередь, создавали интерьер концепт-кара. Кстати, TJ расшифровывается как «typical japanese» – «типичный японец». Такое прозвище Накамута получил ещё в начале 90-х в американской дизайн-студии. А Чо пытается продемонстрировать нам, что означает Shinaro – по его замыслу это энергия согнутого бамбукового прута, его стремление вернуться в первоначальное положение, упругая сила

Впрочем, о поверхностях нам весьма эмоционально и наглядно рассказывал уже кореец Йонг Вук Чо, чей скетч Shinari победил в соревновании между дизайн-студиями Mazda из Северной Америки, Европы и Японии. Своей работой он гордится, так что не случайно Маэда-сан сделал выбор в пользу улыбчивого Чо, который, кстати, был автором рестайлинга RX-8.

Интерьер Mazda Shinari разделён на две зоны – «зажатый» кокпит водителя и «рекреационную зону» пассажира. Много панелей обтянуто кожей с нарочито видимыми стежками. По мнению Жюльена Монтусса, стежки подчёркивают форму поверхности. Жаль, что в ближайшее время нечто подобное внутри серийных автомобилей Mazda ждать едва ли стоит

А вот интерьер взяли американский – это настоящий успех для Жюльена Монтусса, ведь он был принят на работу в Mazda лишь в октябре 2009 года! И, признаться, салон производит очень благоприятное впечатление – материалы подобраны отменные, дизайн отнюдь не вредит функциональности, а проработка деталей заставляет удивиться. Не случайно студию в Ирвайне возглавлает с апреля 2009 года Дерек Дженкинс, прежде 16 лет отработавший в Audi.

Mazda Shinari. Семейное дело (9 фото)

Но остаётся главный вопрос. Неужели Shinari, при всей своей завершённости и внимании к мелочам, – лишь носитель идей, а не прототип будущей модели? Маэда-сан на этот вопрос отвечает утвердительно. Мол, с Shinari серийные машины унаследуют только общую стилистику и, вероятно, улучшенные интерьеры. Что до конкретных деталей, то японец назвал лишь решётку радиатора. Но всё же дал понять – если подобная Shinari машина когда-то дойдёт до серийного производства, то она будет заднеприводной.

«Зрачки» светодиодной оптики, камеры заднего вида вместо зеркал, 21-дюймовые колёсные диски, выдвижные дверные ручки – пока всё это прерогатива концепт-кара. Зато сложные привлекательные поверхности вполне могут оказаться на конвейере

Конечно, всё это – долгосрочная перспектива. И Икуо Маэда хотел бы продолжить дело отца и снова создать новое спортивное купе для Mazda (конечно же, с роторным двигателем!), однако он отнюдь не считает, что это только семейная традиция. Пусть он и родился в Хиросиме, где находится штаб-квартира Mazda, но он прежде всего профессионал и хочет выполнять свою работу независимо от корней.

Стоит избавить Mazda Shinari от декоративных деталей, как вырисовывается вполне серийное четырёхдверное купе. Неужели следующая генерация модели RX не получит ничего от Shinari? Сдаётся, это куда более логичный вариант, чем предположения насчёт будущей «шестёрки» в подобной стилистике

Первые результаты деятельности Икуо Маеды мы увидим не очень скоро – Mazda не может приостановить разработку почти готовых моделей только ради того, чтобы причесать их под новую фирменную концепцию. По мере возможностей, Маэда-сан попробует привить им черты своего стиля, но первые плоды на грядке KODO появятся только через пару лет. И что-то подсказывает, что он блестяще справится с задачей. Чувствуется в нём не только любовь к собственному делу, но и бурлящая энергия, активность, которую он называет нетипичной чертой японцев. Похоже, будущее дизайна Mazda находится в хороших руках.

Еще из интересного:

Adblock
detector