С 12 июля вступили в силу несколько важных изменений в ПДД

12 июля вступили в силу изменения в Правила дорожного движения, утверждённые 28 июня.

В посте предлагаю рассмотреть 3 изменения (исключаю специально горизонтальную разметку, т.к. там изменения только «косметические» — их привели в порядок в соответствии с новым ГОСТом, и они не имеют ценности для практического дорожного движения).

Итак, первое: нахождение слева от сплошной запрещено в принципе.

Это изменение в ПДД, в принципе, внесено для формальности, т.к. Верховный суд уже пояснял нижестоящим судам, что выезд в нарушение ПДД на встречную полосу включает в себя в том числе любое нахождение слева от сплошной и должно наказывается по части 4 статьи 12.15 КоАП.

До таких пояснений, если Вы выехали на встречку через прерывистую, затем началась сплошная, и Вы ехали слева от неё, но вернулись в свою полосу уже опять через прерывистую линию разметки или вовсе свернули на другую дорогу налево, то наказывать Вас в теории было нельзя.

С 12 июля вступили в силу несколько важных изменений в ПДД

Отличие нововведения в ПДД от пояснений Верховного суда только в том, что в Правилах дополнили, что нельзя находиться слева не только от сплошной, но и встречных трамвайных путей и разделительной полосы.

Трактовка нового пункта:

«п. 9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.»

Второе изменение: нельзя оставлять ребёнка до 7 лет одного в машине на стоянку

Слово «стоянка» здесь очень важно, т.к. по ПДД она включает в себя остановку автомобиля на время более 5 минут (если это не связано с погрузкой/выгрузкой авто или посадкой/высадкой пассажиров).

Таким изменением дополнился пункт 12.8 ПДД:

«Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.»

И, наконец, самое обсуждаемое изменение: перевозка детей в автомобиле.

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребёнка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств). Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.»

По факту наиболее важное:

1. Детей до 7 лет не включительно должна осуществляться только в автокреслах.

2. Детей от 7 до 11 лет включительно можно пристёгивать только ремнями на задних сиденьнях, либо перевозить в бустерах, бескаркасных креслах и т.п., а на переднем сиденьи — только в автокресле.

Автоюридической грамотности всем!

Источник

Еще из интересного:

Adblock
detector