Четверть века в заточении: как супруги Монье обрекли дочь на нечеловеческие страдания.

Анонимную записку о том, что в доме почтенного семейства Монье в заточении вот уже четверть века живет их собственная дочь, в полицейском департаменте французского города Пуатье получили в мае 1901 года. Когда следователи направлялись в дом с обыском, они и представить не могли, что там увидят. Сорвав амбарный замок с потайной комнаты, они не поверили своим глазам. В полной темноте была едва различима фигура живого существа, которое мало походило на человека…

Зловоние экскрементов, тонны грязи, отсутствие света и засохшие остатки заплесневелых продуктов — вот что почувствовали и увидели полицейские, когда сорвали тяжелые шторы, наглухо прибитые к оконному проему. Среди всего этого на продавленном диване, забившись в угол, сидела женщина. На самом деле женщиной ее назвать было сложно, это был скелет, обтянутый кожей. Жгучая брюнетка, сводившая с ума мужчин 25 лет назад, превратилась в затравленного зверя

Четверть века в заточении: как супруги Монье обрекли дочь на нечеловеческие страдания.

Ее темные нестриженные волосы сбились в колтуны, ногти выглядели устрашающе, а в глазах не было ничего, кроме страха. Особенно пугал женщину дневной свет, ведь, как выяснилось, все это время она провела в темноте.

Полицейские принялись за расследование дела и выяснили, что женщину зовут Бланш Монье, и все 25 лет она провела взаперти по воле своих родителей. Причиной стало ее аморальное поведение: в юности Бланш влюбилась в адвоката, убежденного республиканца, и семейство Монье, активно поддерживающее монархию, не могло разрешить своей дочери стать его супругой. Несмотря на запреты, девушка продолжала встречи с возлюбленным, а потом, судя по слухам, даже родила от него ребенка, правда, по неизвестной причине младенец исчез (в свете судачили, что он родился мертвым или был убит, или вовсе подброшен кому-то).

Психическое здоровье всех членов семьи Монье всегда вызывало много вопросов. Бланш, например, испытывала припадки сумасшествия. В такие часы она вела себя крайне эксцентрично. Бланш преследовали навязчивые видения, в бессознательном состоянии девушка издавала истошные вопли, закрывала голову платком, сбрасывала юбку, оставаясь совершенно нагой, и в таком виде высовывалась из окна своей комнаты. Все это усугубляло ее и без того не идеальную репутацию.

Семейство не могло дольше терпеть такого позора, и в один из очередных приступов мать приказала прислуге запереть дочь в комнате, закрыв окна, чтобы она никого не беспокоила.

Бланш приняла свое заточение спокойно, видимо, не осознавая, что выпускать из комнаты ее никто не собирается. В первое время о Бланш заботилась ее горничная Фази, которая с детства относилась к своей подопечной с любовью и заботой. Отец тоже был благосклонен к дочери, однако мать настаивала на том, что выпускать ее из комнаты не следует. После смерти и отца, и горничной шансов выбраться на свободу у Бланш не осталось. Ее мать и родной брат предпочли сделать вид, что Бланш без вести пропала, наняли двух новых горничных, которые отнюдь не горели желанием проявлять хоть какое-то внимание к душевнобольной, и на том решили, что вопрос закрыт.

Поведение семьи Монье было в высшей степени аморально. Пока Бланш томилась в комнате, ее ближайшие родственники вели аристократическую жизнь и даже занимались благотворительностью, помогая беднякам. Ситуация разрешилась только тогда, когда в полицию попала та самая анонимная записка, в которой раскрывалась вся правда о судьбе девушки. Кто ее написал, следствию так и не удалось установить. По одной из версий, ее автором мог быть родной брат Бланш. Якобы такое решение он принял, когда узнал, что их мать тяжело больна. После ее смерти вся ответственность за содеянное легла бы на него и, стараясь обезопасить себя, он открыл всю правду полиции. Есть и другая версия, согласно которой одна из горничных закрутила роман с солдатом, которому рассказала всю правду. Этот-то солдат и сделал анонимный донос.

Неважно, кто на самом деле дал ход делу, однако полиция действительно нашла Бланш Монье запертой в темной комнате

Четверть века в заточении: как супруги Монье обрекли дочь на нечеловеческие страдания.

Во время обыска мать сохраняла стоическое спокойствие. Однако совсем скоро после освобождения дочери мадам Монье умерла, врачи говорили, что причиной могло стать сильнейшее внутреннее волнение.

Виновным в этом деле суд признал брата Бланш Монье — Марселя, приговорив его к 15 месяцам заключения. Однако Марсель подал апелляцию, уверяя, что его вины в содеянном нет, так как из-за психических расстройств он не мог понять, что поступает неверно. Марсель выиграл дело и наказание не отбывал.

Дальнейшая судьба Бланш Монье сложилась трагически: врачи смогли вылечить ее изможденное тело (женщина весила чуть более 24 кг), однако рассудок она потеряла и остаток жизни провела в психиатрической клинике. Возлюбленный Бланш умер за 15 лет до ее освобождения, так и не узнав, куда пропала его любимая.

Четверть века в заточении: как супруги Монье обрекли дочь на нечеловеческие страдания. Четверть века в заточении: как супруги Монье обрекли дочь на нечеловеческие страдания.

Источник

Еще из интересного:

Adblock
detector