Расходы условно-утвержденные на период 2018-2019 года

Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы

В ноябре Госдума окончательно пересмотрела закон о бюджете на 2018 год и плановую стратегию бюджета на 2019 год. После того, как проект был трижды рассмотрен и в него внесли все необходимые поправки, 24 ноября он был утверждён.

В течение 2018-2019 годов ожидается постепенное укрепление макроэкономики, которое перейдёт от периода шокового состояния в результате внешнеэкономических факторов до постепенной адаптации и медленного развития стабилизационных механизмов. Чтобы это произошло быстрее и максимально успешно, необходимы изменения объёмов и целевых направлений расходной и доходной частей бюджета. Рассмотрим условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы далее.

Общие направления расходов на 2018-2019 год

Основные направления расходов, заложенные в законе, выглядят следующим образом:

Категория утверждённого направления 2018 год (млрд руб.) 2019 год (млрд руб.)
Вопросы общегосударствен-ного значения 1060,8 1050,6
Оборонная отрасль и военная сфера 948,3 941,2
Национальная безопасность 1262 1258,1
Экономика 2080 1947,5
ЖКХ 28,8 25,6
Экология и охрана окружающей среды 78 79,5
Образование 568,4 566,3
Культура 88 80
Медицина и здравоохранение 379,7 345,7
Социальная сфера 4957,5 5049
Спорт 54,9 33,7
СМИ 67,9 66,3
Погашение долговых обязательств государства 847,9 869,4
Межбюджетные перемещения в бюджеты субъектов и муниципальных единиц Федерации 769,8 775,6

Из схемы можно легко определить приоритетные направления, указанные во время формирования потоков основных бюджетных средств, и сферы, которые будут находиться в депрессивном состоянии.

Многие государственные программы будут ужаты, что поможет обеспечить медленный, но стабильный рост федеральной экономики на протяжении ближайших двух лет.

Бюджет 2018

Проект выдержал 3 пересмотра в Госдуме и был незначительно трансформирован. По инициативе депутатов размер доходной части был увеличен до 15,258 трлн руб, а расходы составили 16,529 трлн руб.

Законопроект был составлен на основе планового документа о бюджете 2017-2019 годов, но после корректировки доходно-расходная часть возросла на 1,5 трлн руб.

Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы

В принципе формирования появилось существенное новшество: начиная с 2018 года все доходы нефтегазовой промышленности, которые превысят запланированный бюджет, будут дополнять государственные финансовые резервы.

Значительно снизятся государственные вливания в ипотеку и арендное жильё, экспорт и международную кооперацию, снизятся и расходы на сферу ЖКХ.

Бюджет 2019

Полная сумма бюджетных средств, которая запланирована на 2019 год, составляет 15,54 трлн руб. доходов и 16,38 трлн руб. расходов.

На данный момент выработана тактика, по которой для покрытия бюджетного дефицита в 2019 году не будет задействован Резервный фонд. Вместо него разницу будут уменьшать за счёт Фонда национального благосостояния.

В этом периоде произойдёт снижение расходов, направляемых на развитие здравоохранения, образования и международных торговых связей. Приоритетным выбрано экологическое направление, поэтому сфера охраны окружающей природной среды получит больший приток средств по сравнению с предыдущим годом.

Как сильно скажется такое решение на каждой из названых отраслей и сфер, во многом будет зависеть и от уровня инфляции, который может фактически снизить заложенные суммы.

Условно-утвержденные расходы на 2018-2019 годы

Факторы влияния

На разработку проекта и воплощение плана бюджета оказывали влияние как внешние, так и внутренние факторы, основные из которых:

  • Характеристики мирового экономического процесса. В 2018-2019 году ожидается продолжение темпов роста мировой экономики, что не сулит экономике РФ резких позитивных изменений.
  • Предвидится дальнейшее падение спроса на товары, предлагаемые российскими производителями, что повлияет на их ценообразование.
  • Не ожидается отмена санкций в течение следующих двух лет, что непосредственно отразиться на конъюнктуре ценообразования на нефть и нефтепродукты. Стоимость 1 барреля на протяжении 2018-2019 годов будет стабильно держаться на отметке 40 долл.
  • Внутренняя экономика может начать процесс стабилизации после шокового падения 2015-2016 годов. Это должно повлечь за собой заметное снижение темпов инфляции, обеспечивая стабильность курса рубля по отношению к доллару.

Все меры по формированию бюджета направлены на сокращение разрыва между доходами и расходами. Механизм, который должен понизить дефицит, заключается в сокращении расходов при максимально допустимом увеличении доходной части.

В 2018 году дефицит бюджета должен быть уменьшен на 1% по сравнению с предыдущим годом (его сумма составит 1,98 трлн руб.), и ещё на 1% в 2019 (до суммы в 1,13 трлн руб.).

Рассматривается также вариант изменения бюджетной политики, что повлияет на принципы бюджетообразования. Это связано с форсированным реформированием экономики РФ, начавшимся с 2014 года. Повлиять на формирование и окончательный вариант бюджета 2019 года могут и назначенные на начало 2018 года выборы, которые повлекут за собой изменения состава в Госдуме и приоритетные направления политики государства.

Утвержден бюджет на три года: видео

Еще из интересного: