Какие бывают марки шин для техосмотра, а также как пройти ТО зимой на летней резине и почему отказывают при шипованной?

В чем заключается главная задача техосмотра? В том, чтобы обеспечивать безопасность на автодорогах, как самих водителей, так и пассажиров, и пешеходов. Она зависит от десятков параметров, в том числе и от того, какие шины установлены на автомобиль.
Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

Не с всякими можно пройти ТО, но почему? Какие требования к ним предъявляют? В данной статье мы разберем эти вопросы.

Проверка на соответствие требованиям

В аккредитованном центре проверяют не только, как работает мотор, рулевое колесо и тормоза, но и оценивают состояние шин, руководствуясь Постановлением Правительства РФ №588 от 15.07.2013 года. Специалисты определяют высоту рисунка протектора на летней (1,6 мм) или зимней с маркировкой M+S (четыре миллиметра) резине (п. 5.1 ПДД РФ 5).

Применительно к грузовикам, прицепам к ним и автобусам действуют другие требования по этому показателю из-за их тяжеловесности. У автобусов она должна быть от двух, а у грузовиков – от одного миллиметра.

Специалист откажет в подписании карты диагностики:

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?

  • Если высота рисунка протектора меньше нормативной, что выявили на стенде.
  • Если четко виден 1 индикатор износа при равномерном износе или 2 в каждом из 2-х сечений при неравномерном износе беговой дорожки (пп. 1 и 2 п. 5.2).

На автодорогах встречаются ТС со сдвоенными колесами. При прохождении техосмотра на них специалист обязательно убедится, совмещены ли вентильные отверстия в дисках или нет.

В противном случае возникнут сложности при проверке давления воздуха и подкачивании шин. Запрещено менять золотники на иные приспособления (заглушки, пробки), даже если автовладелец лишь добирается до ближайшей шиномонтажки или до дома.

Диагносты оценивают местные повреждения резины во время ТО. Часто автовладельцы относятся без должного внимания к пробоям, порезам и вздутиям, которые приводят к обнажению корда. С такими «проблемами» опасно колесить по автодорогам. В любой момент при наезде на камешек или при заезде в кочку колесо может лопнуть, а автомобиль врезаться в другой или перевернуться.

Во время техосмотра проверяют, а соответствуют ли шины требованиям, предъявленным производителем авто и описанным в Правилах эксплуатации. Если нет, опять же не пройдут его. Тот же исход ожидают, если вдруг по дороге в центр потерялся болт или гайка крепления дисков, ободьев колес. Специалист проверит ключом с использованием секретки затяжку, так как ослабления гаек недопустимы.

Внимание! Ни в коем случае нельзя эксплуатировать ТС, если диски или ободья треснули и автовладельцы заварили их у умельцев со сварочным аппаратом.

При видимых нарушениях формы, размеров отверстий крепежа в дисках отправят за новой резиной и на повторную диагностику в центре. Зимой нельзя ездить на авто с шипованной резиной, установленной только на переднюю или заднюю оси.

Какие бывают марки шин?

Сотрудники ГИБДД не вмешивались никогда в процесс выбора марки шин. Они не имеют право требовать установки на диски шин Matador или Cordiant. На что хватит у автовладельца денег, то он вправе купить. Просто во время техосмотра марку и разновидность используемой резины обязательно уточнят и отразят эти сведения в диагностической карте.

Техосмотр на шипованных колесах

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?Новички-водители часто интересуются у сотрудников ГИБДД или у специалистов из диагностического центра, а можно ли пройти ТО, если резина шипованная? Примечательно, но в данном случае может возникнуть проблема, но почему и из-за чего?

Приезжая в спеццентр на ТО, всегда проверяют работоспособность тормозной системы. Для этого используют специальный стенд. Водитель заезжает на установленные ролики передними колесами, а потом задними. Эта простая процедура позволяет проверить работу передних, задних и стояночного тормоза.

На педаль тормоза жмут разной силой. Все данные проверки выводятся на экран ПК в автоматическом режиме.

Почему отказывают в прохождении техосмотра, если водитель приехал на шипованной резине? Запреты на прохождение ТО с ней не отражены в нормативных документах, но проходя его на авто с ней, часто повреждают ролики. Шипы мешают правильно диагностировать тормозную систему, искажая сведения о проверке на экране ПК.

В большинстве центрах диагностики в России проверяют тормозную систему на стенде, ролики которого имитируют асфальтовое покрытие. Немногие владельцы покупают помимо них другие стенды, у которых ролики уже с покрытием из металла. В таких центрах не откажут в прохождении ТО владельцам авто на шипованной резине, но и в данном случае сведения о проверке могут быть неточными. Поэтому нежелательно проходить ТО на авто с такими шинами.

Важно! При прохождении ТО на шипованной резине после заезда и съезда со стенда бесполезно предъявлять претензии специалистам по поводу потери нескольких шипов. Они не несут за это никакой ответственности.

Можно ли пройти ТО зимой на летней резине?

Можно ли пройти ТО при шипованных колесах или зимой на летней резине? Какие бывают марки шин для техосмотра?Требование об обязательном использовании зимней резины зимой – новшество для России. Лишь недавно зафиксировали обязательность его соблюдения в нормативных актах. До этого момента можно было ездить на летней резине круглый год и беспрепятственно проходить ТО. Теперь нет.

Многие автовладельцы продолжают наплевательски относиться к переобувке авто. Для ТО они заимствуют зимние шины у соседа или друга, а после возвращают их и продолжают использовать летние. Они поступают неосмотрительно, наплевав на личную и безопасность пассажиров. Летняя резина при отрицательной температуре на термометрах ведет себя непредсказуемо. Она теряет свои лучшие свойства.

Длина тормозного пути увеличивается, а при повороте на ней в гололед автомобиль может уйти в занос. Сейчас нельзя с ней пройти ТО зимой. Если сотрудники ГИБДД выявят факт ее использования зимой, они выпишут штраф на 300 тыс. рублей, и будут правы. В зимнее время допускают использование шин со следующими аббревиатурами – M+S, M&S, MS, M.S., *** и записи All SEASONS.

Заключение

Долгое время автовладельцы не следили за состоянием своей резины. Проходя ТО для «галочки» без осмотра авто, они даже и не знали, что первоочередной параметр при проверке в центрах – состояние шин.

Теперь же многие водители проходят его по закону, так как оно отнимает меньше времени и избавляет от неприятностей при ДТП со страховой компанией и сотрудниками ГИБДД.

До поездки в центр диагностики обязательно осматривают шины, оценивают высоту рисунка протектора. Если при осмотре увидели грыжу или боковой прорез, покупают новые, так как техосмотр не пройти с такими «бедами».

Источник

Еще из интересного: