Отметка в ПТС о ГБО для машины: нужно ли регистрировать установку газового баллона для автомобиля, можно ли не делать процедуру, сколько стоит вписать в техпаспорт новое оборудование (емкость с газом), а также как осуществить изменение в паспорте правильно?
Содержание
Нужна ли в отметка в ПТС о ГБО?
Прежде чем производить усовершенствование личного автомобиля подобным образом, необходимо получить на это официальное разрешение.
Стоит отметить, что пометка подобного типа в ПТС указывает на прохождение установленного ГБО обязательной проверки на предмет соответствия требованиям, прописанным в определённых нормативно – правовых актах, регламентирующих безопасное движение. В число последних входит технический регламент ТС No 018/2011, вступивший в силу в 2015 году.
В рамках подобной проверки, как правило, оценивается техническое состояние ГБО, производиться уточнение конструкции, даётся оценка качеству установки. Однако стоит помнить, что отметку о газовом оборудовании в ПТС получить не получится, пока не будет пройден техосмотр уже с новыми элементами конструкции и не получен соответствующий сертификат. Это также прописано в статье 12,5 КоАП РФ.
Бывают ситуации, когда при установке ГБО можно не проходить с ним проверку и не производить его регистрацию. Так, может быть, если производитель, выпустивший конкретную машину, изначально предусматривал включение в конструкцию газового оборудования. Однако подобный факт необходимо чётко прописать в документации по эксплуатации. Это регламентировано пунктом 77 раздела 4 главы 5 технического регламента.
Как вписать газовое оборудование в паспорт машины?
Чтобы поставить отметку в ПТС о ГБО, надо придерживаться следующего алгоритма:
- Перед тем как вносить дополнения в конструкцию стоит произвести техническую экспертизу. Это поможет понять, возможно ли внести подобные нововведенияя в принципе.
- Следующим шагом, надо явиться в подразделение ГИБДД и написать заявление. К этой бумаге нужно приложить определённый пакет документов.
- Только после того, как положительное решение о монтаже ГБО будет принято, можно заняться его непосредственной установкой. Сделать это можно воспользовавшись услугами любой организации, частного предпринимателя. При этом у места, которое будет заниматься установкой, должен иметься сертификат на выполнение подобных работ.
- После того как дополнительное оборудование будет установлено, собственнику нужно поставить свою подпись, под декларацией которую выдаст установщик.
- Следующим шагом, нужно обязательно пройти техническую экспертизу и получить по завершении её протокол.
- Далее, следует процедура техосмотра в аккредитованной организации.
- Последним шагом, необходимо вновь явиться в ГИБДД для окончательной регистрации. При этом нужно захватить с собой упомянутый выше пакет документов и добавить к нему новые бумаги, полученные в течение вышеописанных действий.
В итоге, автолюбитель получает отметку в ПТС о том, что в конструкцию машины было включено газовое оборудование и при этом прошло все необходимые проверки, положенные в рамках части 1 статьи 12,5 КоАП РФ.
Сколько стоит регистрация баллона для автомобиля?
За последние годы цена за регистрацию ГБО несколько выросла. Подобные изменения имеют непосредственную связь с появлением новых расходов таких как:
- Оплата государственной пошлины за выдачу нового свидетельства о регистрации ТС. Подобное удовольствие обойдётся в 500 руб, а постановка специальной отметки в ПТС облегчит кошелёк автолюбителя ещё на 350 руб.
- Прохождение полного техосмотра после монтажа ГБО также потребует дополнительных затрат. За новую диагностическую карту потребуется выложить сумму от 350 до 1000 руб.
- Ещё нельзя забывать о дополнительных тратах, напрямую связанных с процедурами оформления на разных этапах установки ГБО.
В последний год процедура регистрации ГБО в ГИБДД стала сопровождаться некоторыми трудностями и отнимать больше времени и денег. Однако если не обращать внимание на стоимость самих агрегатов, которые именуются газовым оборудованием, то можно сказать, что ощутимого увеличения цены за счёт госпошлин и экспертиз нет.
Тем не менее, подобное переоборудование, как правило, производят только те автолюбители, которые привыкли активно использовать свой автомобиль. Естественно, что на топливо у них уходит огромное количество средств и они, таким образом, хотят уменьшить затраты.
Степень окупаемости напрямую зависит от марки машины, расхода топлива и ежемесячного пробега. В среднем составляет от 3 до 6 месяцев.
Периодические проверки
В соответствии с техническим регламентом, принятым таможенным союзом, автолюбитель обязуется проходить подобные проверки, которым вдобавок необходимо подвергать баллоны, прилагающиеся к ГБО. Стоит отметить, что делать это необходимо с определённой периодичностью. Это обусловлено тем, что ГБО на ТС должно подвергаться проверкам, проводящимся в специальных организациях, обладающих соответствующими полномочиями.
Период проверок, как правило, совпадает с тем, который установлен для самих баллонов. Последний должен быть установлен производителем и отмечен в специальном паспорте. По итогам подобных испытаний сотрудники вышеупомянутых организаций производят оформление свидетельства об их проведении.
Как правило, периодические проверки делаются раз в 24 месяца. При этом автолюбителю выдаётся на руки документ, который указывает на дату производства последних испытаний. Вдобавок в них отмечают точную дату, с наступлением которой потребуется произвести новую проверку.
Обычно подобными испытаниями занимается фирма, установившая оборудование изначально. Когда у автолюбителя возникают мысли о необходимости проверок, ему стоит вспомнить, что по техническому регламенту, принятому таможенным союзом не допускается:
- Применение газовых баллонов срок периодического освидетельствования, которых уже истёк.
- Нарушение целостности в креплениях компонентов ГБО.
- Утечки газа, нарушения герметичности в элементах газобаллонного оборудования и в местах крепления.
Можно ли не вносить изменения в документ?
Подобная мера придумана специально для предотвращения самовольной установки ГБО на автомобили, а также возможные негативные последствия, которые могут за этим последовать. На сегодняшний день многих автолюбителей волнует вопрос относительно размера штрафа.
Таким гражданам следует помнить, что с 1 января 2017 года сумма штрафа была вновь подвергнута обсуждению. И если верить регламенту, принятому комиссией таможенного союза, то на всей территорий, находящаяся в юрисдикции данной организации, сотрудники ГИБДД имеют полное право штрафовать автолюбителей, которые не удосужились вписать в техпаспорт ГБО.
Водитель, которого инспектор поймает с несанкционированным газовым оборудованием, должен будет выплатить штраф в размере 500 руб. Эта сумма регламентируется статьёй 12,5 КоАП РФ.
Таким образом, можно уверенно сказать, что за последние два года штраф за самовольную установку баллона с газом не изменился. Вписывать информацию о газовом оборудовании обязательно, без этого не избежать санкций. Однако некоторые считают подобную сумму недостаточной и предлагают повысить её в несколько раз. К счастью для автолюбителей законодательство так не считает и в ближайшие время повышения штрафа не предвидеться.
Заключение
Делать отметку в паспорте транспортного средства об установке ГБО нужно обязательно, если хозяин автомобиля не хочет в будущем иметь проблемы с инспекторами ГИБДД на дорогах.
Конечно, подобная процедура не отличается простотой и небольшими временными затратами, как и любая связанная с ГИБДД. Однако установка ГБО позволит в значительной степени сократить затраты на топливо.
Таким образом, можно сказать, что польза от подобной процедуры окупает приложенные усилия. Поставил в машину баллон с газом — будь добр об этом засвидетельствовать документально.