Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

Я люблю российские автомобили. Честно. В них всегда что-то есть, про них всегда можно поговорить, эти машины всегда нас удивляют. И вовсе не обязательно плохим. В общем, наши машины очень похожи на… женщину. Особенно такие как Peugeot 308.

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

Почему вдруг в категорию «наши» была записана Peugeot 308? Да все очень просто – эту модель недавно начали собирать на новом заводе в Калуге. И французы делают на 308-ю большую ставку – предполагается, что она позволит привлечь к бренду Peugeot огромное число новых покупателей.

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

Однако все прекрасно понимают, что среди многих наших автомобилистов антипатия к машинам с клеймом «Сделано в России» будет жива еще очень долго. Кто-то искренне уверен, что все без исключения модели, собранные на территории нашей страны, должны обязательно развалиться через несколько месяцев после покупки. Другие считают, что «французы» просто непригодны для российских дорог, их обслуживание стоит безумных денег, а запчасти можно достать только через знакомого атташе в Париже. Чтобы опровергнуть все эти слухи мы взяли на длительный тест Peugeot 308. Причем, стоит особо подчеркнуть, – эта машина была собранна именно в России.

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

«Наша» машина уже прошла обкатку. Да какую – она успела побывать в суровом пробеге от Москвы до Иркутска. И, как рассказывали коллеги, дороги там были просто ужасны, да и сами журналисты не берегли автомобиль, можете в этом не сомневаться.

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

На момент начала длительного теста Peugeot 308 уже имела суммарный пробег 16 000 км. Согласитесь, вполне прилично для нескольких месяцев эксплуатации. Пока никакого технического обслуживания машина не получала, да и подвеску тоже никто не трогал (ТО здесь положено проходить каждые 20 000 км, причем за этим следит бортовой компьютер).

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

Пока автомобиль нравится. И не только внешне, хотя дизайн, вне всякого сомнения, является одним из самых сильных достоинств Peugeot 308. Под капотом машины стоит атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,6 л, который выдает 120 л.с. (мотор в нашем случае трудится вместе с механической трансмиссией, хотя можно заказать и «автомат»). Так вот – 120 «лошадок» хватает для довольно активной езды по городу, хотя пока движок не прогреется до конца, все же ощущаются небольшие провалы на низах.

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

Нет, никто не говорит, что лучше этого мотора нет ничего на свете. Но, поверьте, среди современных 1,6-литровых атмосферников, которые заточены на выполнение жестких экологических стандартов, он смотрится очень достойно. Да, 120-сильный мотор не заставляет бурлить кровь в жилах и звук его работы не такой благородный, как хотелось бы. Но зато он быстро реагирует на нажатие педали газа, его мощности вполне хватает для уверенной езды, да и на трассе он не тухнет после 110 км/ч. Правда, для активной езды нужно постоянно крутить мотор – на низах его характер весьма посредственный.

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

А еще двигатель успел порадовать умеренным расходом топлива, особенно если ехать в спокойном темпе и не загонять постоянно стрелку тахометра выше 4000 об/мин. По первым оценкам, средний расход в городе лишь немного превышает 8 л на 100 км пути. Кстати, здесь самое время сказать, что 1,6-литровый двигатель, который стоит на Peugeot 308, является совместным детищем французских инженеров и специалистов из… BMW.

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

Еще хотелось бы отметить вот какой момент. Французы не просто собирают в России Peugeot 308. Они постарались адаптировать эту модель к нашим условиям эксплуатации. В результате все без исключения «пыжики», которые делаются в Калуге, имеют специальный Russian Pack. Он включает в себя усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет, более крупный бачок омывателя, защиту картера, подогрев кресел, противотуманные фары. А ведь раньше за тот же подогрев кресел приходилось доплачивать 7400 руб. Есть и еще один важный момент – гарантия на собранные в России автомобили составляет три года или 100 000 км пробега (на «европейках» речь шла лишь о двух годах, правда, без ограничения пробега).

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

И россиянам понравился российский Peugeot 308. Предложение ведь получилось очень хорошее. В результате 2 сентября с конвейера завода в Калуге сошел уже 10-тысячный автомобиль! И это всего за пять месяцев работы предприятия. Результат просто отменный. По данным на август 2010 года, продажи калужских 308-х практически утроились в сравнении с объемом продаж, предшествующих запуску локального производства.

Калужский Peugeot 308. Начало (10 фото)

Однако не будем пока делать каких-то выводов по поводу качества Peugeot 308 и подготовленности машины к российским условиям. Ведь впереди нас ждет дождливая осень и зима, которая по традиции должна нагрянуть неожиданно. А опыт показывает, что часто именно зимой раскрывается истинный характер автомобиля. К тому же скоро нам предстоит проходить первое ТО, что позволит лично окунуться в мир французского сервиса.

Еще из интересного:

Adblock
detector