Как угоняют автомобили с дешевой сигнализацией

Почитал истории про угоны — и решил поделиться своей, возможно помогу кому-либо избежать ненужных переживаний и потерь.

Для начала хотел бы сказать немного теории: как происходит угон? Я не говорю про дорогие автомобили или машины, которые защищены хорошими охранными комплексами, я про самые массовые угоны автомобилей, которые часто не имеют диалоговой сигнализации.

Например, у вас автомобиль с сигнализацией scher-khan magicar 5 с вот таким брелком:

Или Tomahawk 9010, или куча других сигнализаций, которые не имеют динамически изменяемого диалогового кода, тогда можно считать что ваш автомобиль может вскрыть (попасть в салон) любой школьник который купил дешевый код-граббер, на СТО по установке сигнализаций мастер говорил что сможет открыть подобную сигнализацию посредством магнитолы которую кинет под машину, не знаю возможно ли это, но если это так то все совсем печально.

Так вот, считаем что автомобиль ваш открыли, далее осталось только вставить выкрутку в замок зажигания и с силой провернуть его в основном на 90 градусов, и завести автомобиль. Даже если автомобиль современный и имеет иммобилайзер в ключе, для работы автозапуска используется модуль обходчика иммобилайзера, который прячется в автомобиле, т.е. эта защита уже не работает.

Теперь подведем итог, что нужно чтобы угнать автомобиль с обычной сигнализацией(штатным иммобилайзером) и без дополнительных механических/электронных блокировок?

1. Попасть в автомобиль с помощью код-граббера.

2. Завести автомобиль провернув замок зажигания.

Теперь вернемся к моей истории. За год до описываемых событий я купил Хонду Сивик на механике в кузове хэтчбек, как раз с сигнализацией фото которой выложил выше. Я понимал что сигнализация старая, но особо не придавал значения защите от угона, ведь за 7 лет у меня или моих знакомых автомобили не угоняли и не пытались угнать, да и деньгам, которых постоянно не хватает, всегда можно найти лучшее применение, все таки вложения в противоугон довольно высокие, при этом не ощущаются, как хорошая музыка в салоне, обслуженная подвеска, обвес и тд, ну вы поняли…)

Дело было в декабре, приехали с супругой в прогретом авто, вышли, поставили на сигнализацию и отчалили домой. Утром автомобиль не завелся с автозапуска, это насторожило, дело в том что авто на механике можно завести с автозапуска только поставив его на охрану определенным образом: ручник должен быть поднят, когда достаешь ключ из замка зажигания двигатель работает, далее ставишь на охрану, авто глохнет, впоследствии можно завести дистанционно.

Так вот тут сигнализация выдала ошибку будто автомобиль открывали/закрывали и привычный алгоритм не сработал, ну ладно, может глюк какой-нибудь подумал я. Когда открыл автомобиль и начал садиться мозг зацепился за снег на коврике, именно спрессованный снег от обуви, мозг зацепился, а я уже наследил, но момент четко остался в памяти, т.е. когда вышли из прогретой машины снега там априори быть не могло.

Далее я не мог вставить ключ, посветил в замок — там что то болталось, шилом немного сместил железки внутри, ключ все таки вошел, но совершенно не проворачивался. Далее чтение в интернете что делать, решил сам снимать замок зажигания и разбираться что же произошло, после часов 5 на морозе и кучи мата замок все таки был у меня в руках. Когда разобрал его, подозрения рассеялись — пытались прокрутить, причем не докрутили градусов 10, на цилиндре осталась глубокая борозда:

На самой личине обратная вмятина, она была деформирована вкладным элементом(их было сломано 2 шт.), когда с силой прокручивали, она помялась, еле достал личину из цилиндра:

На следующий день замок я перебрал и поставил на место, сам автомобиль переставил в зону видимости из окна, на сигнализацию не ставил, закрыл ключом, решил понаблюдать за машиной, каждые 10 минут опрашивал состояние с брелока сигнализации, переписывался с братом, обсуждая дерьмовость ситуации.

Примерно в 3.30 ночи опрашиваю автомобиль — а он встал на сигнализацию! Я одеваюсь и дую на улицу, метрах в 50 стоит автомобиль с включенными фарами, причем единственный (ночь с сб на вс), когда я подошел к объекту наблюдения тачка с включенным фарами сразу поехала, я же полез искать чтобы выдернуть из машины чтобы она не уехала к утру, выдернул какой-то блок, достал аккумулятор, закрыл с ключа и пошел домой.

Блок оказался как раз блоком обходчика сигнализации, о котором я говорил вначале, без него угнать становилось тяжелее, т.к. нужен родной ключ для запуска или потребуется время и знание чтобы прописать новый ключ в автомобиль, в который теперь попасть сложнее. Немного успокоившись я пошел спать. На следующий день установил новую сигнализацию и доп. защиты, сейчас когда вижу у людей брелок такой сигнализации аж коробит, просто понимаю насколько мне повезло, и насколько легко угнать автомобиль с такой «сигнализацией».

По итогу хочу сказать вот что-не надо себя тешить тем, что ваш автомобиль никому не нужен, если судить по моему случаю то дело было не в том, что автомобиль был нужен, а в том что на стекле красовалась лапка шерхана, которая для угонщиков как красная тряпка для быка, сигнализирующая о легкости угона, эти ребята не гнушаются ничем, дергают все что «плохо лежит», а далее действуют по ситуации.

Я для себя выводы сделал — лучше заплатить 20-25 тысяч за охранный комплекс, чем иметь перспективу потерять автомобиль. Понимаю, что не попав в подобную ситуацию такие выводы сделать сложно, но все же, возможно кого – то мой опыт подстегнет пересмотреть свои взгляды на защиту своего авто.

Всем ровных дорог!

Источник

Еще из интересного: